Начало работы с Kotlin Multiplatform
Мультиплатформенные проекты находятся в стадии альфа-тестирования. Особенности языка и инструментарий могут быть изменены в будущих версиях Kotlin.
Поддержка мультиплатформенного программирования является одним из ключевых преимуществ Kotlin. Она сокращает время, затрачиваемое на написание и поддержку одного и того же кода для разных платформ, сохраняя при этом гибкость и плюсы нативного программирования.
Узнайте больше про преимущества использования Kotlin Multiplatform.
Начало с нуля
- “Создание и публикация мультиплатформенной библиотеки” научит процессу создания мультиплатформенной библиотеки для JVM, JS и Native, которую можно использовать из любого другого общего кода (например в Android и iOS). Здесь также описано, как писать тесты, которые будут выполняться на всех платформах и использовать эффективную реализацию, предоставляемую конкретной платформой;
- “Создание фулстек веб-приложения с помощью Kotlin Multiplatform” обучает концепциям построения приложения для Kotlin/JVM и Kotlin/JS на архитектуре клиент-сервер, использующего общий код, сериализацию и другие мультиплатформенные парадигмы. Также предоставляется краткое введение в работу с Ktor как на стороне сервера, так и на стороне клиента;
- “Создание вашего первого Kotlin Multiplatform Mobile приложения”: узнайте, как создать мобильное приложение, работающее на Android и iOS, с помощью KMM плагина для Android Studio. Создайте, запустите и протестируйте свое первое мультиплатформенное мобильное приложение.
Глубокое погружение в Kotlin Multiplatform
Как только вы получите первый опыт работы с Kotlin Multiplatform и захотите узнать, как решать конкретные задачи кроссплатформенной разработки:
- Используйте один код на платформах в своем проекте Kotlin Multiplatform;
- Подключайтесь к API конкретной платформы, используя механизм ожидаемых и фактических объявлений Kotlin;
- Настройте целевые показатели вручную для вашего проекта Kotlin Multiplatform;
- Добавьте зависимости от стандартной, тестовой или другой библиотеки kotlinx;
- Настройте компиляции для продакшена и тестовых целей в вашем проекте;
- Запустите тесты для симуляторов JVM, JavaScript, Android, Linux, Windows, macOS, iOS, watchOS и tvOS;
- Опубликуйте мультиплатформенную библиотеку в репозитории Maven;
- Создавайте нативные двоичные файлы в виде исполняемых файлов или общих библиотек, таких как universal framework или XCFrameworks.
Получить помощь
- Kotlin Slack: получите приглашение и присоединитесь к каналу #multiplatform;
- StackOverflow: подпишитесь на метку «kotlin-multiplatform»;
- Kotlin issue tracker: сообщите о новой проблеме.